МБДОУ №97 «Добрынюшка» г.Симферополя
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №97 «Добрынюшка» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым
Шеньлик кельсин, шеньлик кельсин,
Ешиль ада гуллесин!
Бала багъчасына барам,
Онынъ ады «Севинч».
Севинч –къуванч яшайыкъ.
Пек севинип яшайыкъ.
Ойнан, йырлап юремиз,
Чокъ бильги биз аламыз!
ХОШ КЕЛЬДИНЪИЗ БИЗИМ «СЕВИНЧ» ГРУППАМЫЗГЪА!
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ГРУППУ «СЕВИНЧ»
Образование - высшее, профильное
Ташкентское областное педагогическое училище,
Крымский государственный инженерно-педагогический институт,
год окончания-2000
Квалификация: филолог-тюрколог, преподаватель крымскотатарсго языка и литературы
Специальность – Дошкольное воспитание. Крымскотатарский язык и литература
Квалификация – Воспитатель в дошкольном учреждении. Филолог - тюрколог, преподаватель крымскотатарского языка и литературы.
Курсы повышения квалификации:
-Удостоверение о повышении квалификации МБУ ДПО «ИМЦ» г. Симферополя по дополнительной программе «Применение ИКТ в профессиональной деятельности педагогического работника» регистрационный номер 5773 период с 01.03.2022г по 16.03.2022г в объеме 24 часа
-Удостоверение о повышении квалификации МБ УДО «МУПК» г. Симферополя регистрационный номер 503/23 от 30.01.2023 в объеме 38 часов по программе «Инновационные технологии в системе дошкольного образования»
Общий стаж работы: 39 лет
Стаж работы по специальности: 26 лет
Углубленная работа по теме«Нравственное воспитание днтей через приобщение к произведениям устного народного творчеств и художественной литературы народов Крыма»
Имеет высшую квалификационную категорию. Приказ № 67 от 04.05.2022г
МБДОУ №97 «Добрынюшка»
|
Образование - высшее, профильное
Ташкентское областное педагогическое училище,
Крымский государственный инженерно-педагогический институт,
год окончания-2000
Квалификация: филолог-тюрколог, преподаватель крымскотатарсго языка и литературы
Специальность – Дошкольное воспитание. Крымскотатарский язык и литература
Квалификация – Воспитатель в дошкольном учреждении. Филолог - тюрколог, преподаватель крымскотатарского языка и литературы.
Курсы повышения квалификации:
-Удостоверение о повышении квалификации МБУ ДПО «ИМЦ» г. Симферополя по дополнительной программе «Применение ИКТ в профессиональной деятельности педагогического работника» регистрационный номер 5773 период с 01.03.2022г по 16.03.2022г в объеме 24 часа
-Удостоверение о повышении квалификации МБ УДО «МУПК» г. Симферополя регистрационный номер 503/23 от 30.01.2023 в объеме 38 часов по программе «Инновационные технологии в системе дошкольного образования»
Общий стаж работы: 39 лет
Стаж работы по специальности: 26 лет
Углубленная работа по теме«Нравственное воспитание днтей через приобщение к произведениям устного народного творчеств и художественной литературы народов Крыма»
Имеет высшую квалификационную категорию. Приказ № 67 от 04.05.2022г
МБДОУ №97 «Добрынюшка»
|
Имеет высшую квалификационную категорию
Помощник воспитателя
Формат услуг: присмотр и уход, реализация ОП ДО
Образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №97 «Добрынюшка» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (далее – Программа) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155) (далее – ФГОС ДО) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (Приказ Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028) (далее – ФОП ДО).
Общие положения образовательной программы дошкольного образования соответствуют ФОП ДО.
Цель разработки и планирования работы в соответствии с Образовательным маршрутом - обеспечить выполнение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Российской Федерации, Федеральной образовательной программы, Образовательной программы МБДОУ, с учетом специфики учреждения и интересов воспитанников группы.
Реализация Образовательного маршрута обеспечивается на основе вариативных форм, способов, методов и средств, представленных в Образовательной программе, авторских и парциальных программах, методических пособиях, перспективному планированию с учетом возрастной периодизации и географического, этнокультурного принципа Крымского региона.
Образовательный маршрут спроектирован и организуется в соответствии с принципами и целями Стандарта выбираемых педагогом с учетом многообразия конкретных условий реализации Программы, возраста воспитанников, состава групп, особенностей и интересов детей, запросов родителей (законных представителей).
Содержание Образовательного маршрута обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определённые направления развития и образования детей (далее – образовательные области):
физическое развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
социально-коммуникативное развитие;
художественно-эстетическое развитие.
Планируемые результаты освоения Программы конкретизируют требования к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей. Дошкольная группа работает по графику пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями (суббота, воскресенье)
ОСОБЕННОСТЬ ГРУППЫ:
Изучение крымскотатарского языка. Проводится в соответствии с целевыми ориентирами, обозначенными в программе «Чешме». Содержание программы «Речевое развитие» являясь средством общения, связано с привитием культуры использования книги, ознакомлением с детской литературой, слушанием и пониманием произведения разного жанра, развитием творчества речи, также является среством овладения культурой родной речи.
В речи выделяются особенности усвоения словаря, грамматического строя, произношения, разновидности диалога и монолога. Особой задачей выделяется сознательное овладение речью.
В процессе организованной деятельности педагогами для возрождения традиций крымскотатарского народа и его развития используются инновационные образовательные технологии (показ мультипликационных фильмов, компьютерных презентаций, наглядно - демонстрационного материала, просмотр телепередач, практическая работа в процессе проведения режимных моментов, регламентированном времени во второй половине дня: «Айшенинъ уста ханеси/ Мастерская Айше» (продуктивные виды деятельности) «Эдебийсубет/ Литературные посиделки» по средам, целью проведения литературных гостиных является формирование нравственности и раскрытие многогранности литературных произведений поэтов и писателей крымскотатарского народа
Воспитатель создает языковую среду в общении в течение дня.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГРУППЫ
Группа находится на 1 этаже и состоит из 4 помещений:
Приемная S=17,4 м²
Игровая комната S= 49м²
Спальня S= 31,3 м²
Умывальная совмещенная с туалетной комнатой S= 15,6 м²
Водоснабжение центральное, освещение электрическое.
Материально – техническое оснащение группы
№ п/п | Наименование оборудования, | Кол-во, шт |
1 | Зоны для материалов, игр, пособий (по разным содержательным направлениям: изодеятельности, музыкальной деятельности, игровой деятельности, освоению природы и т.п.) Расположение уголков определяется задачами образовательной программы и выбранной педагогом модели построения предметно-развивающей среды. Варианты: стенка для игрушек, пособий; шкаф многосекционный. | 1 на группу |
2 | Шкаф детский для размещения материалов | 2шт |
3 | Полка книжная | 1 на группу |
4 | Столы для организованной детской деятельности | 5шт |
5 | Стулья детские | 27 шт |
6 | Национальный уголок | 1 на группу |
7 | Стол письменный (для воспитателя), стул | 1+1шт |
8 | Ковер для организации детской деятельности (рассматривание предметов, игрушек, обсуждения). | 1шт |
9 | Стеллаж для уголка природы | 1шт |
10 | Коробки для хранения мелкого материала, конструкторов, материалов | 1 стеллаж |
11 | Спортивный уголок | 1 на группу |
12 | Коробки для хранения мелкого материала, конструкторов | 3шт |
13 | Тумба под телевизор | 1шт |
15 | Уголок уединения | 1 на группу |
16 | «Парикмахерская» (игровая зона) | 1шт |
17 | Набор кукольной мебели (кукольный стол, посуда) | 1шт на группу |
18 | Доска настенная | 1шт на группу |
19 | Шкафчик для одежды | 27шт |
20 | Лавочки | 7шт |
21 | Кровати | 24шт |
22 | Полотенце сушители | 4шт по 5 ячеек |
23 | Столы лепестки | 4шт |
Развивающая предметно-пространственная среда группы
Наименование | Направленность | Оборудование |
Центр двигательной активности | Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности |
|
Экологический центр | Расширение познавательного опыта, его использование в трудовой деятельности |
|
Центр развивающих игр | Расширение познавательного сенсорного опыта детей |
|
Центр «Строительная мастерская» | Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца |
|
Игровой центр | Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта |
|
Центр безопасности | Расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности |
|
Патриотический центр | Расширение краеведческих представлений детей, накопление познавательного опыта |
|
Центр «Мини-бибилиотека» | Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию. |
|
Театральный центр | Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх-драматизациях |
|
Центр «Творческая мастерская» | Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца |
|
Музыкальный центр | Развитие творческих способностей в самостоятельно-ритмической деятельности |
|
Центр экономического развития | Формирование основ финансовой грамотности |
|
Фото
ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА
Русский фольклор: Песенки, потешки, заклички, «Пальчик-мальчик.», «Заинька, попляши.», «Еду-еду к бабе, к деду.», «Тили-бом! Тили-бом.»; «Как у нашего кота.», «Сидит белка на тележке.», «Ай, качи-качи-качи».», «Жили у бабуси.», «Кисонька-мурысенъка.», «Заря-заряница.»; «Травка-муравка. ,.», «На улице три курицы.», «Тень, тень, потетень.», «Курочка-рябушечка.», «Дождик, дождик, пуще.», «Божья коровка. ,», «Радуга-дуга.», .
Сказки. «Колобок», обр. К. Ушинского; «Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого; «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской; «Гуси-лебеди»; «Снегурочка и лиса»; «Бычок - черный бочок, белые копытца», обр. М. Булатова; «Лиса и заяц», обр. В. Даля; «У страха глаза велики», обр. М. Серовой; «Теремок», обр. Е. Чарушина. С. Маршака; «Купите лук.», пер. с шотл. Н. Токмаковой; «Разговор лягушек», «Несговорчивый удод», «Помогите!» пер. с чеш. С. Маршака.
Поэзия. «Весна» (в сокр.); А. Майков. «Колыбельная песня», «Ласточка примчалась.» (из новогреческих песен); А, Пушкин. «Ветер, ветер! Ты могуч.», «Свет наш, солнышко!.», «Месяц, месяц.» (из «Сказки о мертвой царевне и. семи богатырях»); С. Черный. «Приставалка», «Про Катюшу»; С. Маршак. «Зоосад», «Жираф», «Зебры», «Белые медведи», «Страусенок», «Пингвин», «Верблюд», «Где обедал воробей» (из цикла «Детки в клетке»); «Тихая сказка», «Сказка об умном мышонке»; К. Чуковский. «Путаница», «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Муха-цокотуха», «Ежики смеются», «Елка», «Айболит», «Чудо-дерево», «Черепаха»; С. Гродецкий, «Кто это?»; В. Берестов. «Курица с цыплятами», «Бычок»; Н. Заболоцкий. «Как мыши с котом воевали»; В. Маяковский. «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Что ни страница - то слон, то львица»; К. Бальмонт, «Комарики-макарики»; П. Косяков. «Все она»; А. Барто, П. Барто. «Девочка чумазая»; С. Михалков. «Песенка друзей»; Э. Мошковская. «Жадина»; И
МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА
МБДОУ №97 «Добрынюшка» г.Симферополя
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №97 «Добрынюшка» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым
Шеньлик кельсин, шеньлик кельсин,
Ешиль ада гуллесин!
Бала багъчасына барам,
Онынъ ады «Севинч».
Севинч –къуванч яшайыкъ.
Пек севинип яшайыкъ.
Ойнан, йырлап юремиз,
Чокъ бильги биз аламыз!
ХОШ КЕЛЬДИНЪИЗ БИЗИМ «СЕВИНЧ» ГРУППАМЫЗГЪА!
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ГРУППУ «СЕВИНЧ»
Образование - высшее, профильное
Ташкентское областное педагогическое училище,
Крымский государственный инженерно-педагогический институт,
год окончания-2000
Квалификация: филолог-тюрколог, преподаватель крымскотатарсго языка и литературы
Специальность – Дошкольное воспитание. Крымскотатарский язык и литература
Квалификация – Воспитатель в дошкольном учреждении. Филолог - тюрколог, преподаватель крымскотатарского языка и литературы.
Курсы повышения квалификации:
-Удостоверение о повышении квалификации МБУ ДПО «ИМЦ» г. Симферополя по дополнительной программе «Применение ИКТ в профессиональной деятельности педагогического работника» регистрационный номер 5773 период с 01.03.2022г по 16.03.2022г в объеме 24 часа
-Удостоверение о повышении квалификации МБ УДО «МУПК» г. Симферополя регистрационный номер 503/23 от 30.01.2023 в объеме 38 часов по программе «Инновационные технологии в системе дошкольного образования»
Общий стаж работы: 39 лет
Стаж работы по специальности: 26 лет
Углубленная работа по теме«Нравственное воспитание днтей через приобщение к произведениям устного народного творчеств и художественной литературы народов Крыма»
Имеет высшую квалификационную категорию. Приказ № 67 от 04.05.2022г
МБДОУ №97 «Добрынюшка»
|
Образование - высшее, профильное
Ташкентское областное педагогическое училище,
Крымский государственный инженерно-педагогический институт,
год окончания-2000
Квалификация: филолог-тюрколог, преподаватель крымскотатарсго языка и литературы
Специальность – Дошкольное воспитание. Крымскотатарский язык и литература
Квалификация – Воспитатель в дошкольном учреждении. Филолог - тюрколог, преподаватель крымскотатарского языка и литературы.
Курсы повышения квалификации:
-Удостоверение о повышении квалификации МБУ ДПО «ИМЦ» г. Симферополя по дополнительной программе «Применение ИКТ в профессиональной деятельности педагогического работника» регистрационный номер 5773 период с 01.03.2022г по 16.03.2022г в объеме 24 часа
-Удостоверение о повышении квалификации МБ УДО «МУПК» г. Симферополя регистрационный номер 503/23 от 30.01.2023 в объеме 38 часов по программе «Инновационные технологии в системе дошкольного образования»
Общий стаж работы: 39 лет
Стаж работы по специальности: 26 лет
Углубленная работа по теме«Нравственное воспитание днтей через приобщение к произведениям устного народного творчеств и художественной литературы народов Крыма»
Имеет высшую квалификационную категорию. Приказ № 67 от 04.05.2022г
МБДОУ №97 «Добрынюшка»
|
Имеет высшую квалификационную категорию
Помощник воспитателя
Формат услуг: присмотр и уход, реализация ОП ДО
Образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №97 «Добрынюшка» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (далее – Программа) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155) (далее – ФГОС ДО) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (Приказ Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028) (далее – ФОП ДО).
Общие положения образовательной программы дошкольного образования соответствуют ФОП ДО.
Цель разработки и планирования работы в соответствии с Образовательным маршрутом - обеспечить выполнение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Российской Федерации, Федеральной образовательной программы, Образовательной программы МБДОУ, с учетом специфики учреждения и интересов воспитанников группы.
Реализация Образовательного маршрута обеспечивается на основе вариативных форм, способов, методов и средств, представленных в Образовательной программе, авторских и парциальных программах, методических пособиях, перспективному планированию с учетом возрастной периодизации и географического, этнокультурного принципа Крымского региона.
Образовательный маршрут спроектирован и организуется в соответствии с принципами и целями Стандарта выбираемых педагогом с учетом многообразия конкретных условий реализации Программы, возраста воспитанников, состава групп, особенностей и интересов детей, запросов родителей (законных представителей).
Содержание Образовательного маршрута обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определённые направления развития и образования детей (далее – образовательные области):
физическое развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
социально-коммуникативное развитие;
художественно-эстетическое развитие.
Планируемые результаты освоения Программы конкретизируют требования к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей. Дошкольная группа работает по графику пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями (суббота, воскресенье)
ОСОБЕННОСТЬ ГРУППЫ:
Изучение крымскотатарского языка. Проводится в соответствии с целевыми ориентирами, обозначенными в программе «Чешме». Содержание программы «Речевое развитие» являясь средством общения, связано с привитием культуры использования книги, ознакомлением с детской литературой, слушанием и пониманием произведения разного жанра, развитием творчества речи, также является среством овладения культурой родной речи.
В речи выделяются особенности усвоения словаря, грамматического строя, произношения, разновидности диалога и монолога. Особой задачей выделяется сознательное овладение речью.
В процессе организованной деятельности педагогами для возрождения традиций крымскотатарского народа и его развития используются инновационные образовательные технологии (показ мультипликационных фильмов, компьютерных презентаций, наглядно - демонстрационного материала, просмотр телепередач, практическая работа в процессе проведения режимных моментов, регламентированном времени во второй половине дня: «Айшенинъ уста ханеси/ Мастерская Айше» (продуктивные виды деятельности) «Эдебийсубет/ Литературные посиделки» по средам, целью проведения литературных гостиных является формирование нравственности и раскрытие многогранности литературных произведений поэтов и писателей крымскотатарского народа
Воспитатель создает языковую среду в общении в течение дня.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГРУППЫ
Группа находится на 1 этаже и состоит из 4 помещений:
Приемная S=17,4 м²
Игровая комната S= 49м²
Спальня S= 31,3 м²
Умывальная совмещенная с туалетной комнатой S= 15,6 м²
Водоснабжение центральное, освещение электрическое.
Материально – техническое оснащение группы
№ п/п | Наименование оборудования, | Кол-во, шт |
1 | Зоны для материалов, игр, пособий (по разным содержательным направлениям: изодеятельности, музыкальной деятельности, игровой деятельности, освоению природы и т.п.) Расположение уголков определяется задачами образовательной программы и выбранной педагогом модели построения предметно-развивающей среды. Варианты: стенка для игрушек, пособий; шкаф многосекционный. | 1 на группу |
2 | Шкаф детский для размещения материалов | 2шт |
3 | Полка книжная | 1 на группу |
4 | Столы для организованной детской деятельности | 5шт |
5 | Стулья детские | 27 шт |
6 | Национальный уголок | 1 на группу |
7 | Стол письменный (для воспитателя), стул | 1+1шт |
8 | Ковер для организации детской деятельности (рассматривание предметов, игрушек, обсуждения). | 1шт |
9 | Стеллаж для уголка природы | 1шт |
10 | Коробки для хранения мелкого материала, конструкторов, материалов | 1 стеллаж |
11 | Спортивный уголок | 1 на группу |
12 | Коробки для хранения мелкого материала, конструкторов | 3шт |
13 | Тумба под телевизор | 1шт |
15 | Уголок уединения | 1 на группу |
16 | «Парикмахерская» (игровая зона) | 1шт |
17 | Набор кукольной мебели (кукольный стол, посуда) | 1шт на группу |
18 | Доска настенная | 1шт на группу |
19 | Шкафчик для одежды | 27шт |
20 | Лавочки | 7шт |
21 | Кровати | 24шт |
22 | Полотенце сушители | 4шт по 5 ячеек |
23 | Столы лепестки | 4шт |
Развивающая предметно-пространственная среда группы
Наименование | Направленность | Оборудование |
Центр двигательной активности | Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности |
|
Экологический центр | Расширение познавательного опыта, его использование в трудовой деятельности |
|
Центр развивающих игр | Расширение познавательного сенсорного опыта детей |
|
Центр «Строительная мастерская» | Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца |
|
Игровой центр | Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта |
|
Центр безопасности | Расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности |
|
Патриотический центр | Расширение краеведческих представлений детей, накопление познавательного опыта |
|
Центр «Мини-бибилиотека» | Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию. |
|
Театральный центр | Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх-драматизациях |
|
Центр «Творческая мастерская» | Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца |
|
Музыкальный центр | Развитие творческих способностей в самостоятельно-ритмической деятельности |
|
Центр экономического развития | Формирование основ финансовой грамотности |
|
Фото
ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА
Русский фольклор: Песенки, потешки, заклички, «Пальчик-мальчик.», «Заинька, попляши.», «Еду-еду к бабе, к деду.», «Тили-бом! Тили-бом.»; «Как у нашего кота.», «Сидит белка на тележке.», «Ай, качи-качи-качи».», «Жили у бабуси.», «Кисонька-мурысенъка.», «Заря-заряница.»; «Травка-муравка. ,.», «На улице три курицы.», «Тень, тень, потетень.», «Курочка-рябушечка.», «Дождик, дождик, пуще.», «Божья коровка. ,», «Радуга-дуга.», .
Сказки. «Колобок», обр. К. Ушинского; «Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого; «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской; «Гуси-лебеди»; «Снегурочка и лиса»; «Бычок - черный бочок, белые копытца», обр. М. Булатова; «Лиса и заяц», обр. В. Даля; «У страха глаза велики», обр. М. Серовой; «Теремок», обр. Е. Чарушина. С. Маршака; «Купите лук.», пер. с шотл. Н. Токмаковой; «Разговор лягушек», «Несговорчивый удод», «Помогите!» пер. с чеш. С. Маршака.
Поэзия. «Весна» (в сокр.); А. Майков. «Колыбельная песня», «Ласточка примчалась.» (из новогреческих песен); А, Пушкин. «Ветер, ветер! Ты могуч.», «Свет наш, солнышко!.», «Месяц, месяц.» (из «Сказки о мертвой царевне и. семи богатырях»); С. Черный. «Приставалка», «Про Катюшу»; С. Маршак. «Зоосад», «Жираф», «Зебры», «Белые медведи», «Страусенок», «Пингвин», «Верблюд», «Где обедал воробей» (из цикла «Детки в клетке»); «Тихая сказка», «Сказка об умном мышонке»; К. Чуковский. «Путаница», «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Муха-цокотуха», «Ежики смеются», «Елка», «Айболит», «Чудо-дерево», «Черепаха»; С. Гродецкий, «Кто это?»; В. Берестов. «Курица с цыплятами», «Бычок»; Н. Заболоцкий. «Как мыши с котом воевали»; В. Маяковский. «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Что ни страница - то слон, то львица»; К. Бальмонт, «Комарики-макарики»; П. Косяков. «Все она»; А. Барто, П. Барто. «Девочка чумазая»; С. Михалков. «Песенка друзей»; Э. Мошковская. «Жадина»; И
МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА