МБДОУ №97 «Добрынюшка» г.Симферополя
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №97 «Добрынюшка» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым
Образование средне-специальное,
Алмалыкский горнометаллургический техникум
Специальность по диплому: Литейное производство черных металов
Квалификация: Техник-технолог
Год окончания 01.07.1992г.
Профессиональная переподготовка в МБУ ДПО «ИМЦ» муниципального образования городской округ Симферополь РК по дополнительной профессиональной программе «Образование и педагогика (дошкольное образование)(252часа) в период с 10.09.2020г по 03.06.2021г, регистрационный номер 5068
Курсы повышения квалификации:
Удостоверение о повышении квалификации МБ УДО «МУПК» г. Симферополярегистрационный номер 518/23 от 14.03.2023г в объеме 38 часов по программе « Инновационные технологии в системе дошкольного образования»
Удостоверение о повышении квалификации МБУ ДПО «ИМЦ» г. Симферополя по дополнительной программе «Применение ИКТ в профессиональной деятельности педагогического работника» регистрационный номер 5769 период с 01.03.2022г по 16.03.2022г в объеме 24 часа
МБ УДО «МУПК» г. Симферополя по дополнительной профессиональной программе «Навыки оказания первой помощи» в объеме 16 часов, регистрационный номер 140/24 от 12.03.2024г
Общий стаж работы:35 лет
Стаж работы по специальности: 26 лет
Углубленная работа по теме: «Методика развития речи детей дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр»
Имеет высшую квалификационную категорию.
Приказ МБДОУ № 97 «Добрынюшка» от 07.11.2022г №185
Образование средне-специальное,
Алмалыкский горнометаллургический техникум
Специальность по диплому: Литейное производство черных металов
Квалификация: Техник-технолог
Год окончания 01.07.1992г.
Профессиональная переподготовка в МБУ ДПО «ИМЦ» муниципального образования городской округ Симферополь РК по дополнительной профессиональной программе «Образование и педагогика (дошкольное образование)(252часа) в период с 10.09.2020г по 03.06.2021г, регистрационный номер 5068
Курсы повышения квалификации:
Удостоверение о повышении квалификации МБ УДО «МУПК» г. Симферополярегистрационный номер 518/23 от 14.03.2023г в объеме 38 часов по программе « Инновационные технологии в системе дошкольного образования»
Удостоверение о повышении квалификации МБУ ДПО «ИМЦ» г. Симферополя по дополнительной программе «Применение ИКТ в профессиональной деятельности педагогического работника» регистрационный номер 5769 период с 01.03.2022г по 16.03.2022г в объеме 24 часа
МБ УДО «МУПК» г. Симферополя по дополнительной профессиональной программе «Навыки оказания первой помощи» в объеме 16 часов, регистрационный номер 140/24 от 12.03.2024г
Общий стаж работы:35 лет
Стаж работы по специальности: 26 лет
Углубленная работа по теме: «Методика развития речи детей дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр»
Имеет высшую квалификационную категорию.
Приказ МБДОУ № 97 «Добрынюшка» от 07.11.2022г №185
Формат услуг: присмотр и уход, реализация ОП ДО
Образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №97 «Добрынюшка» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (далее – Программа) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155) (далее – ФГОС ДО) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (Приказ Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028) (далее – ФОП ДО).
Общие положения образовательной программы дошкольного образования соответствуют ФОП ДО.
Цель разработки и планирования работы в соответствии с Образовательным маршрутом - обеспечить выполнение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Российской Федерации, Федеральной образовательной программы, Образовательной программы МБДОУ, с учетом специфики учреждения и интересов воспитанников группы.
Реализация Образовательного маршрута обеспечивается на основе вариативных форм, способов, методов и средств, представленных в Образовательной программе, авторских и парциальных программах, методических пособиях, перспективному планированию с учетом возрастной периодизации и географического, этнокультурного принципа Крымского региона.
Образовательный маршрут спроектирован и организуется в соответствии с принципами и целями Стандарта выбираемых педагогом с учетом многообразия конкретных условий реализации Программы, возраста воспитанников, состава групп, особенностей и интересов детей, запросов родителей (законных представителей).
Содержание Образовательного маршрута обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определённые направления развития и образования детей (далее – образовательные области):
физическое развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
социально-коммуникативное развитие;
художественно-эстетическое развитие.
Планируемые результаты освоения Программы конкретизируют требования к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей. Дошкольная группа работает по графику пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями (суббота, воскресенье)
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГРУППЫ
Группа находится на 2 этаже и состоит из 4 помещений:
Приемная S=16,4 м²
Игровая комната S= 51,5 м²
Спальня S= 30,5 м²
Умывальная совмещенная с туалетной комнатой S= 9,4 м²
Освещение электрическое, лампы люминесцентные, водоснабжение центральное, отопление центральное
Материально-техническое оснащение
В группе созданы благоприятные условия, способствующие укреплению и сохранению здоровья детей, развитию интеллектуальных, творческих способностей каждого ребенка. Дети заботятся о комнатных растениях, выращивают цветы, лук в группе- и для того, чтобы трудиться и для здоровья! Ведь это так важно - воспитывать у детей доброе отношение к окружающему миру, формировать позитивные и нравственные качества!
Освещение электрическое, лампы люминесцентные, водоснабжение центральное, отопление центральное
Материально-техническое оснащение
№ п/п | Наименование оборудования, | Кол-во, шт |
| ||
1 | Зоны для материалов, игр, пособий (по разным содержательным направлениям: изодеятельности, музыкальной деятельности, игровой деятельности, освоению природы и т.п.) Расположение уголков определяется задачами образовательной программы и выбранной педагогом модели построения предметно-развивающей среды. Варианты: стенка для игрушек, пособий; шкаф многосекционный | 1 на группу |
| ||
2 | Шкаф для размещения материалов, пособий для НОД | 2 на группу |
| ||
3 | Доска | 1 на группу |
| ||
4 | Стол для самостоятельной деятельности детей | 1(4-ти местные) |
| ||
5 | Столы для организованной детской деятельности | 11шт |
| ||
6 | Стулья детские, подобранные с учетом антропометрических показателей | 35шт |
| ||
7 | Стол письменный (для воспитателя), стул | 1+1шт |
| ||
8 | Панно для выставки детских работ, материалов (ступенчатая основа для выставки лепных работ и т.п.) | 1шт |
| ||
9 | Ковер для организации детской деятельности (рассматривание предметов, игрушек, обсуждения). | 1 на группу |
| ||
10 | Коробки для хранения мелкого материала, конструкторов, материалов | 2шт(большие) +15 шт. маленькие |
| ||
11 | Коробка под различный вид театра | 3 на группу |
| ||
12 | Уголок уединения | 1 на группу |
| ||
13 | Кухня детская | 1 на группу |
| ||
14 | Развивающий центр «Магазин овощей и фруктов» | 1 шт. |
| ||
15 | Национальный уголок | 1шт |
| ||
16 | «Парикмахерская» (игровая зона) | 1 шт. |
| ||
17 | Шкафчик для одежды | 35шт |
| ||
18 | Лавочки | 3шт |
| ||
19 | Кровати | 32шт |
| ||
20 | Полотенце сушители | 42шт |
| ||
Развивающая предметно-пространственная среда | |||||
Наименование | Направленность | Оборудование | |||
Центр двигательной активности | Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности |
| |||
Экологический центр | Расширение познавательного опыта, его использование в трудовой деятельности |
| |||
Центр развивающих игр | Расширение познавательного сенсорного опыта детей |
| |||
Центр «Строительная мастерская» | Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца |
| |||
Игровой центр | Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта |
| |||
Центр безопасности | Расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности |
| |||
Патриотический центр | Расширение краеведческих представлений детей, накопление познавательного опыта |
| |||
Центр «Мини-бибилиотека» | Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию. |
| |||
Театральный центр | Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх-драматизациях |
| |||
Центр «Творческая мастерская» | Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца |
| |||
Музыкальный центр | Развитие творческих способностей в самостоятельно-ритмической деятельности |
| |||
Центр экономического развития | Формирование основ финансовой грамотности |
| |||
|
|
|
|
|
|
Русские народные и зарубежные сказки: «Про Иванушку - дурачка» русская народная, в обр. М.Горького; «Лисичка – сестричка и волк» русская народная в обр. М. Булатова; «Зимовье» русская народная в обр. И.Соколова - Микитова; «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» русская народная в обр. А.Н.Толстого; «Лиса и козёл» русская народная в обр. О. Капицы; «Лисичка со скалочкой» русская народная в обр. М. Булатова; «Жихарка» русская народная в обр. И. Карнауховой; «У страха глаза велики» (в обр. М.М. Серовой), «Гуси-лебеди».
Авторские сказки:
В.Г. Сутеев. «Под грибом», «Палочка-выручалочка», «Разные колёса», «Мешок яблок»; В.В. Бианки. «Лесной колобок-колючий бок»; К.И. Чуковский. «Доктор Айболит»; Т.И. Александрова. «Хрюшка и Чушка»; М.С. Пляцковский. «Как щенок Тявка учился кукарекать»; Сказки Г.Б. Остера из цикла «Котенок по имени Гав», «Зарядка для хвоста»; А.А. Усачев. «Про умную собачку Соню»; «Красная шапочка» Ш.Перро;
Поэтические произведения классиков: К.Д.Бальмонт «На иве распустились почки» (отравок из стихотворения «Россия»); А. Фет « маленькое солнце», В.А. Жуковский «Птичка», А.Н. Плещеев «Сельская песенка», И.З. Суриков «Зима»,
Произведения современных детских поэтов:
6. А.Л. Барто. «Игра в стадо», «Жил на свете самосвал», «Игра в стадо», «Девочка-ревушка»; Зубкова. «Лаповички»; С.Н. Михалков. «Дядя Степа – милиционер»; В.Д. Берестов. «Новогоднее происшествие»; В.В. Маяковский. «Что такое хорошо и что такое плохо»; К.И. Чуковский. «Федорино горе», «Радость», «Чудо-дерево» (рис. Коношевича»; С.Я. Маршак. «Сказка об умном мышонке», «Тихая сказка», «Почта», «Перчатки»; Э.Н. Успенский. «Разноцветная семейка» и др.
Проза:
Рассказы о природе: В.Р. Зотов. «Дятел», «Заяц-беляк»; Н.И. Сладков. «Синичий запас», «Белкин мухомор»; И.С. Соколов-Микитов. «Белка»; Г.Я. Снегирев. «Как звери и птицы к зиме готовятся», «Бобровая хатка», «Скворец»; Н.Н. Носов. «Затейники», «На горке»; М.М. Зощенко. «Глупая история», «Острое поросячье заболевание»; С.Г. Георгиев. «Три снеговика», Е.А. Пермяк. «Как Маша стала большой»,
Малые формы фольклора: колыбельные, заклички, прибаутки, народные песенки, заклички, загадки, потешки.
МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА
МБДОУ №97 «Добрынюшка» г.Симферополя
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №97 «Добрынюшка» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым
Образование средне-специальное,
Алмалыкский горнометаллургический техникум
Специальность по диплому: Литейное производство черных металов
Квалификация: Техник-технолог
Год окончания 01.07.1992г.
Профессиональная переподготовка в МБУ ДПО «ИМЦ» муниципального образования городской округ Симферополь РК по дополнительной профессиональной программе «Образование и педагогика (дошкольное образование)(252часа) в период с 10.09.2020г по 03.06.2021г, регистрационный номер 5068
Курсы повышения квалификации:
Удостоверение о повышении квалификации МБ УДО «МУПК» г. Симферополярегистрационный номер 518/23 от 14.03.2023г в объеме 38 часов по программе « Инновационные технологии в системе дошкольного образования»
Удостоверение о повышении квалификации МБУ ДПО «ИМЦ» г. Симферополя по дополнительной программе «Применение ИКТ в профессиональной деятельности педагогического работника» регистрационный номер 5769 период с 01.03.2022г по 16.03.2022г в объеме 24 часа
МБ УДО «МУПК» г. Симферополя по дополнительной профессиональной программе «Навыки оказания первой помощи» в объеме 16 часов, регистрационный номер 140/24 от 12.03.2024г
Общий стаж работы:35 лет
Стаж работы по специальности: 26 лет
Углубленная работа по теме: «Методика развития речи детей дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр»
Имеет высшую квалификационную категорию.
Приказ МБДОУ № 97 «Добрынюшка» от 07.11.2022г №185
Образование средне-специальное,
Алмалыкский горнометаллургический техникум
Специальность по диплому: Литейное производство черных металов
Квалификация: Техник-технолог
Год окончания 01.07.1992г.
Профессиональная переподготовка в МБУ ДПО «ИМЦ» муниципального образования городской округ Симферополь РК по дополнительной профессиональной программе «Образование и педагогика (дошкольное образование)(252часа) в период с 10.09.2020г по 03.06.2021г, регистрационный номер 5068
Курсы повышения квалификации:
Удостоверение о повышении квалификации МБ УДО «МУПК» г. Симферополярегистрационный номер 518/23 от 14.03.2023г в объеме 38 часов по программе « Инновационные технологии в системе дошкольного образования»
Удостоверение о повышении квалификации МБУ ДПО «ИМЦ» г. Симферополя по дополнительной программе «Применение ИКТ в профессиональной деятельности педагогического работника» регистрационный номер 5769 период с 01.03.2022г по 16.03.2022г в объеме 24 часа
МБ УДО «МУПК» г. Симферополя по дополнительной профессиональной программе «Навыки оказания первой помощи» в объеме 16 часов, регистрационный номер 140/24 от 12.03.2024г
Общий стаж работы:35 лет
Стаж работы по специальности: 26 лет
Углубленная работа по теме: «Методика развития речи детей дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр»
Имеет высшую квалификационную категорию.
Приказ МБДОУ № 97 «Добрынюшка» от 07.11.2022г №185
Формат услуг: присмотр и уход, реализация ОП ДО
Образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №97 «Добрынюшка» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (далее – Программа) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155) (далее – ФГОС ДО) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (Приказ Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028) (далее – ФОП ДО).
Общие положения образовательной программы дошкольного образования соответствуют ФОП ДО.
Цель разработки и планирования работы в соответствии с Образовательным маршрутом - обеспечить выполнение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Российской Федерации, Федеральной образовательной программы, Образовательной программы МБДОУ, с учетом специфики учреждения и интересов воспитанников группы.
Реализация Образовательного маршрута обеспечивается на основе вариативных форм, способов, методов и средств, представленных в Образовательной программе, авторских и парциальных программах, методических пособиях, перспективному планированию с учетом возрастной периодизации и географического, этнокультурного принципа Крымского региона.
Образовательный маршрут спроектирован и организуется в соответствии с принципами и целями Стандарта выбираемых педагогом с учетом многообразия конкретных условий реализации Программы, возраста воспитанников, состава групп, особенностей и интересов детей, запросов родителей (законных представителей).
Содержание Образовательного маршрута обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определённые направления развития и образования детей (далее – образовательные области):
физическое развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
социально-коммуникативное развитие;
художественно-эстетическое развитие.
Планируемые результаты освоения Программы конкретизируют требования к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей. Дошкольная группа работает по графику пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями (суббота, воскресенье)
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГРУППЫ
Группа находится на 2 этаже и состоит из 4 помещений:
Приемная S=16,4 м²
Игровая комната S= 51,5 м²
Спальня S= 30,5 м²
Умывальная совмещенная с туалетной комнатой S= 9,4 м²
Освещение электрическое, лампы люминесцентные, водоснабжение центральное, отопление центральное
Материально-техническое оснащение
В группе созданы благоприятные условия, способствующие укреплению и сохранению здоровья детей, развитию интеллектуальных, творческих способностей каждого ребенка. Дети заботятся о комнатных растениях, выращивают цветы, лук в группе- и для того, чтобы трудиться и для здоровья! Ведь это так важно - воспитывать у детей доброе отношение к окружающему миру, формировать позитивные и нравственные качества!
Освещение электрическое, лампы люминесцентные, водоснабжение центральное, отопление центральное
Материально-техническое оснащение
№ п/п | Наименование оборудования, | Кол-во, шт |
| ||
1 | Зоны для материалов, игр, пособий (по разным содержательным направлениям: изодеятельности, музыкальной деятельности, игровой деятельности, освоению природы и т.п.) Расположение уголков определяется задачами образовательной программы и выбранной педагогом модели построения предметно-развивающей среды. Варианты: стенка для игрушек, пособий; шкаф многосекционный | 1 на группу |
| ||
2 | Шкаф для размещения материалов, пособий для НОД | 2 на группу |
| ||
3 | Доска | 1 на группу |
| ||
4 | Стол для самостоятельной деятельности детей | 1(4-ти местные) |
| ||
5 | Столы для организованной детской деятельности | 11шт |
| ||
6 | Стулья детские, подобранные с учетом антропометрических показателей | 35шт |
| ||
7 | Стол письменный (для воспитателя), стул | 1+1шт |
| ||
8 | Панно для выставки детских работ, материалов (ступенчатая основа для выставки лепных работ и т.п.) | 1шт |
| ||
9 | Ковер для организации детской деятельности (рассматривание предметов, игрушек, обсуждения). | 1 на группу |
| ||
10 | Коробки для хранения мелкого материала, конструкторов, материалов | 2шт(большие) +15 шт. маленькие |
| ||
11 | Коробка под различный вид театра | 3 на группу |
| ||
12 | Уголок уединения | 1 на группу |
| ||
13 | Кухня детская | 1 на группу |
| ||
14 | Развивающий центр «Магазин овощей и фруктов» | 1 шт. |
| ||
15 | Национальный уголок | 1шт |
| ||
16 | «Парикмахерская» (игровая зона) | 1 шт. |
| ||
17 | Шкафчик для одежды | 35шт |
| ||
18 | Лавочки | 3шт |
| ||
19 | Кровати | 32шт |
| ||
20 | Полотенце сушители | 42шт |
| ||
Развивающая предметно-пространственная среда | |||||
Наименование | Направленность | Оборудование | |||
Центр двигательной активности | Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности |
| |||
Экологический центр | Расширение познавательного опыта, его использование в трудовой деятельности |
| |||
Центр развивающих игр | Расширение познавательного сенсорного опыта детей |
| |||
Центр «Строительная мастерская» | Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца |
| |||
Игровой центр | Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта |
| |||
Центр безопасности | Расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности |
| |||
Патриотический центр | Расширение краеведческих представлений детей, накопление познавательного опыта |
| |||
Центр «Мини-бибилиотека» | Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию. |
| |||
Театральный центр | Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх-драматизациях |
| |||
Центр «Творческая мастерская» | Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца |
| |||
Музыкальный центр | Развитие творческих способностей в самостоятельно-ритмической деятельности |
| |||
Центр экономического развития | Формирование основ финансовой грамотности |
| |||
|
|
|
|
|
|
Русские народные и зарубежные сказки: «Про Иванушку - дурачка» русская народная, в обр. М.Горького; «Лисичка – сестричка и волк» русская народная в обр. М. Булатова; «Зимовье» русская народная в обр. И.Соколова - Микитова; «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» русская народная в обр. А.Н.Толстого; «Лиса и козёл» русская народная в обр. О. Капицы; «Лисичка со скалочкой» русская народная в обр. М. Булатова; «Жихарка» русская народная в обр. И. Карнауховой; «У страха глаза велики» (в обр. М.М. Серовой), «Гуси-лебеди».
Авторские сказки:
В.Г. Сутеев. «Под грибом», «Палочка-выручалочка», «Разные колёса», «Мешок яблок»; В.В. Бианки. «Лесной колобок-колючий бок»; К.И. Чуковский. «Доктор Айболит»; Т.И. Александрова. «Хрюшка и Чушка»; М.С. Пляцковский. «Как щенок Тявка учился кукарекать»; Сказки Г.Б. Остера из цикла «Котенок по имени Гав», «Зарядка для хвоста»; А.А. Усачев. «Про умную собачку Соню»; «Красная шапочка» Ш.Перро;
Поэтические произведения классиков: К.Д.Бальмонт «На иве распустились почки» (отравок из стихотворения «Россия»); А. Фет « маленькое солнце», В.А. Жуковский «Птичка», А.Н. Плещеев «Сельская песенка», И.З. Суриков «Зима»,
Произведения современных детских поэтов:
6. А.Л. Барто. «Игра в стадо», «Жил на свете самосвал», «Игра в стадо», «Девочка-ревушка»; Зубкова. «Лаповички»; С.Н. Михалков. «Дядя Степа – милиционер»; В.Д. Берестов. «Новогоднее происшествие»; В.В. Маяковский. «Что такое хорошо и что такое плохо»; К.И. Чуковский. «Федорино горе», «Радость», «Чудо-дерево» (рис. Коношевича»; С.Я. Маршак. «Сказка об умном мышонке», «Тихая сказка», «Почта», «Перчатки»; Э.Н. Успенский. «Разноцветная семейка» и др.
Проза:
Рассказы о природе: В.Р. Зотов. «Дятел», «Заяц-беляк»; Н.И. Сладков. «Синичий запас», «Белкин мухомор»; И.С. Соколов-Микитов. «Белка»; Г.Я. Снегирев. «Как звери и птицы к зиме готовятся», «Бобровая хатка», «Скворец»; Н.Н. Носов. «Затейники», «На горке»; М.М. Зощенко. «Глупая история», «Острое поросячье заболевание»; С.Г. Георгиев. «Три снеговика», Е.А. Пермяк. «Как Маша стала большой»,
Малые формы фольклора: колыбельные, заклички, прибаутки, народные песенки, заклички, загадки, потешки.
МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА